Цель занятия:
- формирование у обучающихся ценностного отношения к мужеству, силе воли ленинградцев во время блокады, их стремлению восстановить город и культурные объекты, сохраняя при этом память о подвиге народа во время Великой Отечественной войны.
Формирующие ценности: сохранение исторической памяти, преемственность поколений, единство народов России, патриотизм.
В ходе занятия, обучающиеся «побывали» в современном Санкт-Петербурге, затем «возвратились» к историческим документальным кадрам блокадного Ленинграда (демонстрация видеоролика): блокада Ленинграда, которая длилась почти 900 дней, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны. Благодаря героизму, мужеству и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться. Знание о жизни жителей блокадного Ленинграда, о судьбах людей, переживших трагические дни, позволяет сформировать уважительное отношение к историческому прошлому нашей страны, влияет на выбор поведенческих моделей в наиболее сложных исторических ситуациях (на примере защитников Ленинграда). Ничто не сравнится с живыми свидетельствами, которые дошли до нас сквозь годы, бесценными документами, в которых самые разные люди делились со своими друзьями и родными пережитым. Письма ленинградцев. И стихи, написанные поэтами внутри блокадного кольца. Ребята узнали о попытке уничтожить огромный город вместе со всем его населением, масштабном геноциде жителей Ленинграда, действительно не только очень страшные факты о жизни в блокадном городе, но и прочувствовали поразительную волю и стойкость жителей Ленинграда, которым пришлось приложить много сил и после снятия блокады и освобождения доступа к городу для возвращения к нормальной жизни, восстановлению городских зданий, заводов, налаживанию производства, реставрации памятников культуры, которые были разрушены фашистами – вот что потребовало сил и времени.